Р Е Ч Е В Ы Е П Р А В И Л А
- Прежде, чем начать говорить , подумайте о том , что хотите сказать.
- Сначала проговорите ответ про себя.
- Говорите всегда на нижнем диафрагмальном дыхании. При вдове не поднимайте плечи.
- Никогда не говорите на вдове – это противоестественно.
- Выдыхаемый воздух расходуйте в основном на гласне звуки , четко артикулируя их.
- Произносите гласне звуки широко и громко , согласные звуки – легко и без нажима.
- В каждом слове выделяйте ударный гласный звук , то есть произносите его громе и длительнее остальних гласних в этом же слове.
- Строго выдерживайте паузы между предложениями.
- Длинные предложения делите на смысловые отрезки ( 3-5 слов), между которыми выдерживайте паузу и делайте новый вдох.
- Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите слитно, как одно длинное слово.
- Старайтесь говорить громко, четко, выразительно.
- При разговоре смотри в лицо собеседнику.
ВИДЫ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИИ
- Картинки для уточнения артикуляции фонем.
- Артикуляционные упражнения.
- Рисунки для развития фонематических восприятий.
- Работа с геометрическим материалом.
- Обводка по трафарету , закрашивание и выкладывание букв.
- Придумывание слов с данным звуком.
- Записать слово в тетрадь.
- Составление предложений с данным словом.
- Вставить пропущенные буквы.
- Работа с дефеормированным текстом.
- Составление предложений по рисунку.
- Деление слов на слоги.
- Определение места звука в слове.
- Составление слов из букв , слогов.
- Выделение слов из текста с данным звуком.
Главное в работе с учениками – это учить их с помощью органов чувств.Объединять зрительное , слуховое и тактильное восприятие ребенка. Ученик должен смотреть внимательно , слушать внимательно, обращать внимание на движение своих рук, когда он пишет , и свой артикуляционный аппарат , когда он говорит .Только тогда можно научить ребенка правильно писать. |